Category: россия

Фото

Съездил в Сочи на «Форум-1520» и прокатился на «Ласточке»


В прошлой части части я подробно рассказал о своих впечатлениях от поездки на двухэтажном поезде по маршруту Москва-Адлер, а сейчас стоит рассказать о цели моего путешествия — посещение международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520».

Collapse )
Фото

Яйца подмосковного дракона


В разгар холодной войны вокруг Москвы была построена целая сеть питомников, где выращивали боевых драконов, которые использовались для перехвата и уничтожения вражеских баллистических ракет. Дрессированные драконы по команде взлетали, догоняли ракету и перекусывали её пополам.

Всего до наших дней сохранилось два крупных питомника, а также одно яйцо дракона было замечено на севере от Москвы в Тверской области. Логово драконов на юго-западе Московской области можно посмотреть здесь, а мы сегодня отправляемся в другой, пока ещё малоизвестный питомник.

Collapse )
Фото

Нерегулируемый пешеходный переход через многополосное шоссе


Недавно на Ленинском проспекте в Москве установили подсветку на одном из пяти нерегулируемых пешеходных переходов. Все как надо — светодиодные светильники освещают зону перехода, чтобы было видно пешеходов. А то раньше у нас ставили мигающие желтые фонари с питанием от солнечных батарей, половина из которых стабильно не работала и на них никто не обращал внимания. Вообще нерегулируемые пешеходные переходы нельзя устраивать через дороги с количеством полос больше двух — это крайне опасно, особенно у нас в Москве, где каждый второй водитель считает что если едущий впереди автомобиль начал тормозить перед зеброй надо его побыстрее обогнать через соседний ряд. Надо либо строить подземные переходы, либо устанавливать светофоры. Также мне совершенно не понятно зачем нужна реконструкция и расширение проспекта, когда можно обойтись всего лишь регулировкой циклов светофоров: всего то надо разделить зеленую волну для каждого направления. Сейчас на Ленинском проспекте физически невозможно проехать больше 2 светофоров (в лучшем случае) в зеленой волне в рамках ПДД и весь поток машин утром и вечером просто ездит от светофора до светофора. Надоело.

Освещаемый пешеходный переход это очень хорошо, в темное время суток пешеходов совсем не видно и здесь регулярно происходят ДТП. Чаще всего легкие, когда одна машина догнала другую, но примерно раз в неделю обязательно кого-нибудь сбивают. Тем более сейчас, когда вполне легально можно превышать скорость на 20 километров в час. Хотя я совершенно не понимаю людей, которые пытаются гонять в городе. Ради экономии 5 минут времени?

На светофорах же пешеходов до сих пор заставляют ждать зеленого сигнала по 2-3 минуты.

Фото

Осенний расколбас


Большинство покупателей кроссоверов и УПП (универсалов повышенной проходимости) в России совершенно не используют автомобиль по прямому назначению, хотя именно у нас в стране особенно актуален увеличенный дорожный просвет и полный привод. Мне совершенно не понятно зачем люди покупают высокие полноприводные автомобили, чтобы ездить на них исключительно по асфальту. И здесь стоит отметить владельцев Skoda Octavia Scout, которые не бояться эксплуатировать свои автомобили по их прямому назначению — для передвижения по грунтовым дорогам различной степени сложности.

Дождливый сентябрь в центральном регионе как нельзя кстати подошел для проведения совместного выезда на природу с целью получения навыков движения по мокрому грунту, в колее, по целине и через неглубокие броды (весной это выглядело вот так). В выезде участвовало 7 автомобилей Skoda Octavia Scout, а также VW Tiguan, Volvo XC70, Honda Element и Hyundai Tucson. Маршрут я разработал специально для кроссоверов, исключая экстремальную эксплуатацию автомобилей. Для этого мы отправились в Тульскую область за 150 километров от Москвы, посетили заброшенную усадьбу, известняковый карьер, пересекли несколько ручёв, добрались до урочища «Каменная гора», заехали к заброшенной церкви с ангелом на крыше и самое главное — проехали обратно в Московскую область по несуществующей на карте дороге.

Collapse )
Фото

Никола-Ленивец 2013


На прошлой неделе съездили в арт-парк «Никола-Ленивец», расположенный на берегу реки Угра в Калужской области. С одной стороны это прекрасное место для отдыха всего в 200 километрах от Москвы, но с другой — это огромное количество пыли, комаров и разбитого асфальта.

Collapse )
Фото

Введение выделенной полосы для пешеходов отменяется


Многие подумали, что мой анонс выделенной полосы для пешеходов на тротуаре — шутка. К огромному сожалению, это было на самом деле. Но не прошло и двух дней, как в управе района дали задний ход и спешно замазали бутумом нарисованные знаки обозначающие пешеходную зону.

На самом деле таким образом в управе решили показать направление для пешеходной прогулки из одной парковой зоны в другую, но зачем надо было делать двухполосную разметку с направлением движения? Почему нельзя посмотреть на мировой опыт, как обозначают подобные маршруты? Ведь достаточно просто нарисовать одну широкую линию с названием маршрута. Зачем городить сложную разметку с перекрёстками?

Collapse )
Фото

Выделенные полосы для пешеходов в Москве


На прошедшей неделе в Ломоносовском районе города Москвы появилась первая специальная выделенная полоса для движения пешеходов. Управа района решила пойти навстречу противникам автомобилей в городе и сделала для пешеходов специальные полосы для передвижения по тротуарам. Теперь все равны!

Отныне никаких поблажек: За хождение по обочине — штраф, выход на встречную полосу для обгона в отсутствие разрешающего знака запрещен, не говоря уж о том, что остановка разрешена только в специально отведённых местах.

Collapse )
Фото

Фотографировать разрешено: Москва - Нижний Новгород - Москва


На прошлой неделе 12 июля в день фотографа в России стало одной глупостью меньше: на железнодорожных вокзалах страны появились зеленые знаки «Фотографировать разрешено». А охранники и сотрудники вокзалов получили инструкции не препятствовать любительской фотосъемке.

Самые первые знаки появились на вокзалах Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Чтобы посмотреть на знаки, и заодно прокатиться на двух скоростных поездах, «Сапсане» и «Ласточке», я отправился с Курского вокзала в Нижний Новгород. А в самом городе опробовал уникальную для России пассажирскую канатную дорогу через Волгу. Поехали!

Collapse )
Фото

Рассвет в Москве


Проснувшись в 4:30 утра я не придумал ничего лучше, чем поехать покататься по пустынному городу на велосипеде. Днём в рабочий день ездить на велосипеде по центру городу опасно: на тротуарах места и для пешеходов не хватает, а на проезжей части полно баранов, которые не считают велосипедиста за участника дорожного движения.

В итоге получился 30-километровый маршрут от Воробьевых гор до Китай-Города через Ленинский проспект и возврат обратно через Поклонную гору. На улицах свежо и совсем нет ни машин, ни людей! Для съемки взял Sony RX-1, с которой мне так и не удалось до сих пор найти общий язык — в автоматическом режиме она работать не умеет, а вручную задавать настройки под каждый кадр мне лень.

Collapse )
Фото

Реклама — прямо в мозг


Как грибы после дождя на Киевском шоссе начали расти рекламные щиты. Началось это после того, как расширили границы Москвы и Киевское шоссе стало частью города. Плотность установки щитов такова, что они полностью перекрывают друг друга, но это не останавливает рекламные компании и они делают щиты побольше и повыше. На трассе уже замечено несколько рекламных конструкций 30-метровой высоты!

Collapse )
Фото

Экологическая катастрофа в Москве


С приходом весны в городе начинается планомерная травля жителей особо ядовитой краской, которой красят всё подряд: дома, заборы, бордюры. Самая дешевая алкидная эмаль обладает резким запахом и повышенной токсичностью.

Жителям города предлагают несколько недель терпеть этот невыносимый запах. В вашем районе ещё не красят? Тогда мы идём к вам!

Collapse )
Фото

Audi Q5 и Sony RX1 на Русском Севере


Пока зима не закончилась мы вместе с divemachine совершили стремительное путешествие по маршруту Онега—Малошуйка—Валдай, кратчайшему пути из Архангельской области в Карелию вдоль южного побережья Белого моря.

Для путешествия был выбран большой кроссовер Audi Q5 с двухлитровым турбодизелем. Немаловажной деталью поездки стал полнокадровый компакт Sony RX1 с несъемным объективом Sonnar 2/35, в этой поездке он полностью заменял десятикилограммовый рюкзак с фототехникой.

Поехали!

Collapse )
Фото

Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения


Одна из причин пробок в Москве — крайне низкая связанность отдельных районов и нехватка дорог. Плотность автомобильных дорог в Москве более, чем в 2-3 раза ниже, чем в крупнейших мегаполисах мира. Как вы знаете, от проекта строительства очередного, четвёртого, кольца в Москве отказались и вместо него было принято решение о строительстве хорд и рокад. Это очень правильное решение, т.к. наращивать уже существующую радиально-кольцевую структуру просто бессмысленно.

Недавно мы уже побывали на стройплощадке Алабяно-Балтийского тоннеля и смогли оценить сложность выполняемых работ на этом участке. Сейчас стал доступен финальный проект реконструкции третьего участка Северо-Западной хорды, проходящей по улицам Алябяна и Народного Ополчения. Я прогулялся по району, чтобы оценить планируемые изменения.

Collapse )
Фото

Пешеход? Стой!


В Москве настолько активно борются с пробками, что совершенно забыли о том, что пешеходы тоже люди. Светофоры на многополосных дорогах запрограммированы таким образом, что вынуждают пешеходов ждать зеленый сигнал светофора минимум 2-3 минуты. А когда он загорается, то пешеходов заставляют буквально перебегать дорогу, т.к. если идти с обычной скоростью — вы не успеете перейти дорогу полностью. Что уж говорить о пожилых людях. И таких мест в Москве не один десяток.

Но больше всего выделяется светофор на пересечении Ленинского проспекта и улицы Строителей. Для того, чтобы пройти от троллейбусной остановки по нечётной стороне Ленинского проспекта до дома 72/2 необходимо потратить ровно 13 минут! Дорога в обратную сторону, к счастью, быстрее — всего 10 минут. Именно столько времени нужно для того, чтобы пройти расстояние в 150 метров. Просто безумство!

Collapse )
Фото

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля


В Москве уже не первый год идёт борьба с пробками. Количество автомобилей на дорогах постоянно увеличивается, но существующая инфраструктура просто не рассчитана на такое количество автомобилей. И в частности одна из очень серьезных проблем для Москвы — низкая пропускная способность дорог связывающих отдельные районы и отсутствие альтернативных маршрутов (это, кстати, касается и общественного транспорта). И вся проблема заключается в радиально-кольцевой планировке города.

Реконструкция развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе ведётся уже несколько лет и является объектом вечных споров. Одни считают, что магистралям в городе не место, другие же прекрасно понимают, что реконструкция дорожно-транспортной сети жизненно необходима городу. А затянувшееся на несколько лет строительство порождает множество вопросов. Мы отправляемся непосредственно на стройплощадку, чтобы лично разобраться в этом.

Collapse )
Фото

ЯНАО и Оренбургская область с вертолёта


Немного обзорных видов с вертолёта на два полностью противоположных региона России. Ямал — с фантастической палитрой цветов тундры и Оренбургская область, где преобладают степи. Начнём с холодного Ямала. Так выглядит Новый Уренгой. Ещё только начало сентября, а осень уже в самом разгаре, температура днём +10 градусов, а ночью уже 0.

Collapse )
Фото

Новая Москва


Расширение границ нашей столицы это, конечно, хорошо. Но водители передвигающиеся по Киевскому шоссе оказались в очень нелепой ситуации. Теперь на многополосном шоссе (сначала 8, затем 6 полос) с ограждениями, освещением и многоуровневыми развязками разрешённая скорость для движения — 60 километров в час. На всём протяжении участка Новой Москвы нет ни одного населённого пункта.

Но все вынуждены ехать в полтора раза медленнее на участке длиной 25 километров, граница города теперь заканчивается около Апрелевки. А сразу за Селятино снова начинается Новая Москва (карту можно посмотреть здесь — http://newmoscow.yandex.ru/), и ещё 10 километров надо ехать со скоростью 60 км/ч. Неужели это нормально? Поставили бы хоть знаки разрешающие движение со скоростью 90 км/ч (как на МКАДе установлены знаки 100). Самое интересное, что поток в среднем по привычке едет около 100 км/ч, т. к. немногие замечают пропажу знака «конец населенного пункта» сразу за пересечением с МКАД.
Фото

Квест «наШИНАХ в городе»


В ночь с субботы на воскресенье, 30 июня, в Москве прошел городской квест «наШИНАХ в городе» организованный компанией Cordiant. В результате получилось интерактивное шоу с прямой трансляцией по радио и возможностью отслеживать перемещения участников по городу в реальном времени. Меня пригласили поснимать как всё это происходило.

Collapse )
Фото

Приключения котёнка по имени Гав в Липецкой области


На позапрошлых выходных мы в компании с russos, aol985 и котёнком Гав поехали на Воргольские скалы отдохнуть и полазить. Сидеть на одном месте мы не любим, поэтому по пути нашли несколько малоизвестных достопримечательностей. Все координаты в конце записи.

Collapse )
Фото

Троллей на железнодорожном мосту в Ботаническом саду


Вчера в компании с russos и aol985 натянули небольшую тросовую переправу через реку Яузу. Это первый опыт установки троллея, поэтому длина была небольшой, а провисание сильным. Но несмотря на это все получили огромное удовольствие от покатушек. Смотрите весь процесс установки троллея и видео с покатушек под катом!

Collapse )